Задачи для СМИ: расширение присутствия и объективность

Задачы для СМІ: пашырэнне прысутнасці і аб’ектыўнасць

Работа по расширению контента и присутствия в информационном пространстве – основная задача средств массовой информации, заявила 4 февраля журналистам министр информации Беларуси Лилия Ананич перед началом коллегии ведомства.
«СМИ нужно более эффективно работать по главной теме – контенте. Это распространяется на мультимедийную пространство, кінапрастору, телевидение. Например, телевидение сегодня значительно шире, чем просто трансляция по телевизору. Планшет, спутник, компьютер – это также средства для распространения телевидения. Внедрение телевидения высокой четкости HD – также задача на 2016-2020 годы. Поэтому умение работать во всех средах – та задача, которая будет ставиться перед СМИ в ближайшее время», – сказала Лилия Ананич.

Говоря о печатных СМИ, министр отметила, что они практически самоокупаемы, это более 90 региональных СМИ. Но важна и работа с читателем, подчеркнула Лилия Ананич. Печатным СМИ также важно наращивать интернет-контент, в том числе в социальных сетях.

По словам министра, исследования показывают, что телевидение является лидером по влиянию на общественное мнение. Более 60 процентов аудитории принадлежит телевидению, 40 процентов – в интернета, 20 процентов – в газет.

«СМИ должны консолидировать общество, показывать все, что происходит в стране. И где нужно, аргументированно давать отпор всем выдумкам, спекуляциям, которые появляются в информационном противостоянии, когда потоки сместились, сдвинулись страны», – резюмировала глава ведомства.

«Перед электронными СМИ стоит важнейшая задача по информационному противодействию дэструктыўнаму влияния на общественное мнение», – сказала Лилия Ананич.

«В 2015 году были приняты решения об ограничении доступа к 41 информационного ресурса, размещенного в интернете. К четырем из них доступ возобновлен после устранения выявленных нарушений», – отметила Лилия Ананич.

В том числе, по ее словам, информационные ресурсы были заблокированы за распространение экстремистских материалов, а также информации, направленной на реализацию наркотических средств, за ненадлежащую рекламу лекарств, пропаганду детской порнографии, рекламу алкогольных напитков.

Кроме того, вынесено 36 предупреждений редакциям печатных СМИ. «Министерство и в дальнейшем будет требовать от всех участников информационного поля соблюдения законодательства», – подчеркнула глава ведомства.

Как отметила министр, важным итогом развития сферы телевещания в 2015 году появился ее полный переход на цифровое эфирное вещание, доступное 99,5 процента населения страны, а общедоступный пакет пополнился еще одним популярным в стране спортивным телеканалом «Беларусь 5».

Кроме того, получило развитие региональное телевидение. «Новые технологические возможности диктуют и новые подходы в развитии телевещания. По сути, телевидение уже не только телеэкран – это и кабель, и спутник, и мобильные платформы, и JPTV, и еще добрый десяток новейших сроков. Все это можно объединить понятием «шматэкранны просмотр» (телевизоры, планшеты, компьютеры, смартфоны)», – обратила внимание Лилия Ананич.

«В стратегии развития национального телевещания на период до 2020 года (этот документ подготовлен и в ближайшее время будет детально отработан и утвержден) главным приоритетом должна стать технологическая трансформация. Учитывая, что подавляющее количество зрителей телевизионный контент получает через кабельные сети и IP-телевидение, этот формат вещания необходимо внедрять и государственным телекомпаниям», – подчеркнула министр. Пример такого вещания в белорусском эфире уже есть – телеканал «МИР HD».

Лилия Ананич напомнила, что век проводного радио истек, и в связи с этим уже неоднократно обсуждались направления и формы развития регионального радиовещания. В стране на сегодня большинство редакций государственного регионального радиовещания (92 радиопрограммы) – структуры, входящие в состав районных газет, в которых отсутствует возможность создания полноценной эфирной радиостанции со своим частотным ресурсом, студией, радийным оборудованием и т. д.

«После отключения проводного радио основная масса местных радиостудий потеряла технологическую площадку для радиовещания», – сказала министр. Это связано с тем, что так называемые врезании в эфир Первого канала Белорусского радио противоречат белорусскому законодательству в части использования радиочастот, а также бюджетной политике страны. «Первый канал Белорусского радио не может восприниматься как коллективное местное радиовещание, и вместе с Министерством связи и информатизации, Министерством информации, облисполкомами мы должны по каждому региону детально разобраться и понять, как будем организовывать местное радиовещание», – подчеркнула Лилия Ананич.

Мнения

Наталья Кочанова, заместитель Премьер-министра:
«В стране довольно широкое представительство на информационном пространстве, и важно, чтобы СМИ доносили объективную информацию до грамма-дзян.
Иногда, к сожалению, бывают такие случаи, когда информация подается неточно, выхопліваюцца из контекста отдельные фразы, и вокруг этого выстраивается какая-то полемика. Есть государственные СМИ, которые точно знают информацию, что предоставляется государственными органами для того, чтобы донести до читателей нашей страны».
Павел Якубович, главный редактор газеты «СБ.
Беларусь сегодня»:
«Интернет необходимо обратить на службу обществу. Самые острые вопросы в сфере средств массовой информации – это интернет. Интернет становится одним из самых крупных и эффективных рычагов воздействия на общественное мнение, ее формирование. Интернет является и мобилизационном фактором, но во многом еще и раскалывает общество, сеет бескультурье, цинизм в некотором смысле.
Это проблема не только Беларуси, но и других стран, Украины, России и Европы. Нужно, чтобы интернет стал мощным рычагом, где люди могут выразить свою мысль. Но при этом важно, чтобы это не переходило в конфронтационные схватки в обществе».