Прямой маркетинг в бизнесе

Прямой маркетинг — это форма маркетинга, в которой компания стремится к прямым и структурным отношениям со своими клиентами.

Компании по заказу почтовых отправлений входят в число первых пользователей технологий прямого маркетинга. В Соединенных Штатах в 1872 году Монтгомери Уорд придумал послать своим клиентам прайс-лист наиболее необходимых продуктов для фермеров в сельской местности. Затем заказанные продукты доставлялись дома. Даже в Нидерландах компании по почтовому заказу уже использовали методы прямого маркетинга в 19 веке, такие как рекламные объявления с прямым ответом и каталоги.

Термин «прямой маркетинг» был впервые использован советником по рекламе Лестером Вундерманом в 1967 году, который применил прямой маркетинг для таких брендов, как American Express и Columbia Records. В Нидерландах этот термин впервые был использован Луи Сотербуком в 1969 году. Сейчас проводится маркетинг в любой отрасли к примеру основы медицинского маркетинга услуг .

Согласно NIMA, характерно для прямого маркетинга, что отправитель фокусируется на получении и поддержании прямых и структурных отношений со своими клиентами. При этом компания напрямую подходит к (предназначенному) клиенту, например, посредством адресной почты (прямой почты), телефона (также называемого телемаркетинга или телебизнеса), электронной почты или социальных сетей.

Другая характеристика прямого маркетинга заключается в том, что он направлен на получение ответа от (предполагаемого) клиента. Классическим примером является объявление с купоном, которое побуждает читателя отвечать. Но в эту категорию попадают также рекламные ролики, которые называют зрителя действительными и, например, запрашивать информацию. Это позволяет определить эффективность кампании, потому что относительно легко измерить, насколько большой ответ.

Другим важным аспектом прямого маркетинга является измерение поведения клиента. На основе отдельных данных можно получить представление о предпочтениях клиента, чтобы реагировать, чтобы как можно проще задавать вопросы и покупать продукт или услугу.