Как по маслу

Як па масле

Продавать даже качественный товар в условиях высокой конкуренции совсем непросто. Особенно если речь про экспорт. Тем более – экспорт молочной продукции в Российскую Федерацию.

Но, как подтверждает многолетняя практика СОАО “Ляховичский молочный завод”, и это можно делать стабильно успешно. За прошлый год небольшое по меркам переработчиков предприятие отправило российским потребителям своей продукции примерно на 4 миллиона долларов – половину от общего объема заводского экспорта.

Сливочное масло, сливки, казеин – в экспортном перечне пунктов немного, зато ассортимент выверенный, надежный, востребованный и оцененный покупателями. “Ляхавічок” доехал до Урала и даже дальше. По молочных машрутах можно неплохо изучить географию страны-соседки: Москва и область, Санкт-Петербург, Рязань и Вязьма, Вологодская и Тульская области, Ставрополье и Белгародчына, Нижний Новгород и Краснодарский край, Удмурція и Псковская область… Были поставки даже в Хабаровский край!

Сотрудничество предприятия с российскими партнерами развивается, набирает темпы. Уже в этом году с начала года россияне купили продукции завода на 2 миллиона долларов. Сейчас, кроме прочего, прорабатывается вопрос расширения ассортимента продаж: возможно, в нем появится и жидкий концентрат сыворотки.

С фирменного рецепта, как оставаться на экспортном плаву, директор предприятия Вячеслав Жуковский секрета не делает: продукция должна быть качественной, а отношения к партнерам –порядочными и честными. Безупречная деловая репутация – серьезный и во многих случаях решающий плюс в пользу ляхавіцкіх молочников.

– Лучшая и самая эффективная реклама – мнение того, кто попробовал продукцию. Если понравилось – станет постоянным покупателем, будет рекомендовать родственникам, друзьям. Мы это понимаем и стараемся соответствовать, держать марку, – утверждает директор.

Еще один шаг навстречу российскому покупателю – участие в международной выставке “Продэкспо” в Москве и конкурсе-дегустации “Лучший вкус”. Во время последнего потребители (преимущественно москвичи) среди аналогичной продукции отдали первые места ляховичскому 26-процентной сметане и абястлушчанаму йогурта с наполнителем “персик”, а третьи места – узбітаму тварожнаму крема и сливочному маслу жирностью 72,5 процента. Что и говорить – красноречиво.

Но только экспортом сотрудничества предприятия с российскими регионами не ограничивается. Как рассказала заместитель директора СОАО Галина Шостак, в прошлом году заводчане с большим профессиональным интересом изучали опыт работы Вологодского молочного комбината и учебно-опытного молочного завода имени Верещагина (его специалисты считают уникальным из-за внедрения последних научных разработок). Интерес, надо сказать, не только профессиональный, но и практический: продукцию нового маслацэха, что строится на нашем предприятии, собираются по максимуму приблизить по вкусу к знаменитого вологодского масла. Быстро пакаштуем!

Светлана БЕЛЬМАЧ.