Франшиза и её правила

Франчайзер участвует в обеспечении защиты торговой марки, контролирует бизнес-концепцию и обеспечивает ноу-хау. Франчайзи обязан оказывать услуги, для которых товарный знак стал известным или известным. Требуется много стандартизации.

Место обслуживания должно нести знаки, логотипы и товарный знак франчайзера на видном месте. Униформа, которую носят сотрудники франчайзи, должна иметь особый дизайн и цвет. Услуга должна соответствовать схеме, которой придерживается франчайзер в успешных операциях франшизы. Таким образом, франчайзи не полностью контролируют бизнес, как это было бы в розничной торговле. Сейчас франшиза купить её можно даже через интернет , там массу интересных предложений для стартапа .

Услуга может быть успешной, если оборудование и расходные материалы приобретаются по справедливой цене у франчайзера или из источников, рекомендованных франчайзером. Например, кофейный напиток может быть легко идентифицирован по торговой марке, если его сырье поступает от конкретного поставщика. Если франчайзер требует покупки в своих магазинах, он может подпадает под действие антимонопольного законодательства или аналогичных законов других стран. То же самое относится и к вещам, таким как униформа персонала и указатели, а также франчайзинговым сайтам, если они принадлежат или контролируются франчайзером.

Франчайзи должен тщательно договориться о лицензии и разработать маркетинговый или бизнес-план с франчайзером. Сборы должны быть полностью раскрыты, и не должно быть никаких скрытых платежей. Начальные затраты и оборотный капитал должны быть известны до выдачи лицензии. Должна быть уверенность в том, что дополнительные лицензиаты не будут вытеснять «территорию», если франшиза работает в соответствии с планом. Франчайзи должен рассматриваться как независимый продавец. Он должен быть защищен франчайзером от любого нарушения прав на товарный знак третьими лицами. Адвокат франшизы обязан помогать франчайзи во время переговоров.