Иммобилайзер — это электронное защитное устройство, установленное на автомобиле, которое предотвращает запуск двигателя, если не имеется правильный ключ (или другой токен).
Это предотвращает «горячую проводку» автомобиля после того, как вход был достигнут и таким образом уменьшает кражу автомобиля. Исследования показывают, что единообразное применение иммобилизаторов уменьшило скорость кражи автомобиля на 40%. Хотел бы также обратить внимание на то , что автосервис Питстопгаз осуществляет ремонт различных моделей авто к примеру может для вас организовать умз 421 капремонт по адекватной цене .
Электрическая система иммобилайзера / сигнализации была изобретена Сент-Джорджем Эвансом и Эдвардом Биркенбулем и запатентована в 1919 году. Они разработали сетку 3х3 двухконтактных переключателей на панели, смонтированной внутри автомобиля, поэтому при включении зажигания ток от батареи (или магнито) попали в свечи зажигания, позволяющие запускать двигатель, или обездвижив автомобиль и прозвучав его рог. Системные настройки могут быть изменены каждый раз, когда автомобиль управляется. Современные системы иммобилайзера являются автоматическими, то есть владелец не должен забывать активировать его.
Иммобилизаторы были обязательными во всех новых автомобилях, продаваемых в Германии с 1 января 1998 года, в Великобритании с 1 октября 1998 года, в Финляндии с 1998 года, в Австралии с 2001 года и в Канаде с 2007 года. Ранние модели использовали статический код в ключе зажигания (или брелка), который был распознан петлей RFID вокруг ствола замка и проверен на соответствие блоку управления двигателем транспортного средства (ECU). Если код не распознается, ECU не позволит топливу течь и воспламенение должно произойти. Более поздние модели используют скользящие коды или расширенную криптографию, чтобы прервать копирование кода с ключа или ECU.
Микросхема внутри ключа активируется небольшим электромагнитным полем, которое побуждает ток течь внутри тела ключа, что, в свою очередь, транслирует уникальный двоичный код, который считывается электронным блоком автомобиля. Когда ECU определяет, что закодированный ключ является одновременно и действительным, ECU активирует последовательность впрыска топлива.
В некоторых транспортных средствах попытки использовать несанкционированный или «непересекающийся» ключ заставляют автомобиль активировать условие времени без старта и в некоторых высокоразвитых системах даже использовать связь по спутниковому или мобильному телефону, чтобы предупредить охранную фирму о том, что несанкционированная попытка было сделано для кодирования ключа.
Кстати, эта информация часто записывается в современных автомобильных ЭБУ, которые могут записывать многие другие переменные, включая скорость, температуру, вес водителя, географическое положение, положение дроссельной заслонки и угол поворота. Эта информация может использоваться во время страховых расследований, гарантийных претензий или технического устранения неполадок.