Бюджет-2017: социальная направленность

Бюджэт-2017: накіраванасць сацыяльнаяСессия районного Совета депутатов утвердила районный бюджет на 2017 год. Его проект представил на совместном заседании райсовета депутатов и райисполкома начальник финансового отдела райисполкома Андрей Навагран.

Районный бюджет на 2017 год сформирован исходя из общих принципов бюджетно-финансовой политики, с учетом расчетных показателей по доходам и расходам бюджета, доведенных Министерством финансов, параметров социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь, а также изменений налогового законодательства и оценки исполнения бюджета 2016 года.

Объем районного бюджета на 2017 год по доходам и расходам определен в сумме 34000000 рублей.

Доходы районного бюджета без учета безвозмездных поступлений прогнозируются в сумме 16901600 рублей с ростом 4,5 процента по сравнению с поступлением до 2016 года.

Основными источниками, формирующими доходную часть районного бюджета, по-прежнему являются налог на добавленную стоимость, подоходный налог, налоги на доходы и прибыль, которые обеспечивают более 81,5 процента поступлений собственных доходов.

В 2017 году бюджету района из республиканского бюджета передаются безвозмездные поступления в общей сумме 17099000 рублей, в том числе:

дотация в сумме 16728800 рублей;

субвенции на текущие расходы по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности – 370200 рублей.

Расходы бюджета района определены в сумме 34000000 рублей.

Как и в предыдущие годы, сохраняется социальная направленность расходов бюджета, учтена необходимость обеспечения ассигнованиями первоочередных бюджетных обязательств (заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы, трансферты населению, оплата коммунальных услуг, продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, субсидирование жилищно-коммунальных и транспортных услуг, оказываемых населению), которые составляют в общем объеме расходов районного бюджета 87,9 процента.

По-прежнему основные расходы бюджета приходятся на содержание и развитие учреждений социальной сферы. Их доля составляет около 76 процентов. На ее финансирование запланировано 25874184 рублей. Это на 1884820,11 рублей больше за 2016 год.

В структуре расходов на финансирование социально-культурной сфере основной частью является заработная плата. На ее выплату с учетом предлагаемого роста в 2017 году запланировано 19529800 рублей или 58 процентов от всех расходов районного бюджета.

В целом на финансирование отраслей народного хозяйства бюджетом предусмотрено 1566400 рублей.

На реализацию мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в 2017 году из бюджета планируется направить 997800 рублей.

На содержание районной ветеринарной станции и финансирование расходов государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь предусмотрено 464600 рублей.

Объем бюджетных расходов на субсидии на финансирование компенсации части затрат по социально значимым перевозкам пассажиров запланирован в сумме 300300 рублей, или 108,6 процента к исполнению 2016 года.

На патаненне стоимости твердых видов топлива, реализуемого населению в пределах норм отпуска, предусмотрены субсидии в размере 254900 рублей. Субсидии рассчитаны исходя из планируемой компенсации расходов в соответствии с Положением о порядке обеспечения населения твердыми видами топлива и возмещения разницы в ценах на твердые виды топлива, реализуемого населению по фиксированным розничным ценам.

На финансирование комплекса мероприятий в области охраны окружающей среды предусмотрено 32800 рублей, из них на разработку проектов водоохранных зон и прибрежных полос 20000 рублей.

В 2017 году расходы по жилищному строительству составят 347639 рублей, в том числе строительство коммерческого жилья – 300700 рублей.

Расходы по отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство” в бюджете на 2017 год предусмотрены в сумме 3300200 рублей, или 85 процентов к исполнению 2016 года.

Субсидии на финансирование части расходов по жилищно-коммунальным услугам, которые оказываются населению, запланированы в сумме 2911800 рублей.

Ассигнования на компенсацию расходов на предоставление отдельным категориям граждан льгот по оплате потребленных ими жилищно-коммунальных услуг предусмотрены в размере 15400 рублей.

Утвержден норматив бюджетной обеспеченности расходов на проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства для Ляховичского района составляет 305900 рублей. На текущий ремонт жилищного фонда запланировано 67000 рублей.

Всего на благоустройство населенных пунктов предусмотрены ассигнования в сумме 659500 рублей.

Из общей суммы на уличное освещение населенных пунктов запланировано 105400 рублей, содержание и ремонт дорожно-уличной сети – 314750 рублей, содержание и ремонт прочих объектов благоустройства – 239300 рублей.

Норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя для Ляховичского района утвержден в размере 297,6 рубля и увеличен в сравнении с нормативом на 2016 год на 7,2 процента.

В области финансирования здравоохранения расходы бюджета на 2017 год определены в сумме 8271900 рублей. В первоочередном порядке предусмотрены бюджетные назначения на оплату труда работников здравоохранения, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, питание, оплату энергоресурсов и другие трансферты населению.

На реконструкцию пищеблока УЗ “Ляховичское ЦРБ” планируется направить 48000 рублей.

В бюджете 2017 года на финансирование деятельности организаций физической культуры и спорта предусмотрено 468900 рублей.

Расходы на культуру и искусство запланирован на 2017 год в сумме 1991293 рублей. Расходы отрасли будут направлены в первую очередь на оплату труда работников учреждений культуры (с отчислениями на социальное страхование) и оплату коммунальных расходов. Рост расходов на оплату труда в области на 2017 год запланирован не менее чем в 1,09 раза к уровню 2016 года.

В структуре расходов районного бюджета расходы на образование занимают наибольший удельный вес (39,8 процента). На обеспечение функционирования действующей сети учреждений образования и финансирование образовательных мероприятий в области образования планируется направить 13446700 рублей. 96,2 процента от всего финансирования этой отрасли занимают заработная плата и другие первоочередные расходы образования.

Норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование предусмотрены в размере 13446700 рублей. Как и в прошлом году средства на энергоснабжение, приобретение автобусов для подвоза школьников, замену устаревших компьютерных классов предусматриваются в бюджете области.

Расходы бюджета на социальную политику запланированы в сумме 1695400 рублей. На выплату государственной адресной социальной помощи малоимущим гражданам и семьям в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 года № 41 “О государственной адресной социальной помощи” предусмотрены средства в сумме 191220 рублей. На бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни запланировано 50000 рублей. В соответствии с Региональной программой демографической безопасности на выплату единовременной материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающим трех и более детей, запланированы ассигнования в сумме 20900 рублей.

На предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе на приобретение незавершенных строительством капитальных сооружений, принадлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения (за исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами) планируется направить 75000 рублей.

На реализацию государственной молодежной политики в 2017 году предусмотрено направить 3607 рублей, или с ростом на 0,8 процента к уровню 2016 года.

Доходы и расходы сельских бюджетов определен расчетно по доходам и расходам в сумме 814600 рублей.

В доходы сельских бюджетов, как и в 2016 году, будут зачисляться: земельный налог, налог на недвижимость, сбор с заготовителей, средства самаабкладання, госпошлина, арендная плата. Планируется, что сельскими Советами в 2017 году будет получено собственных доходов (без учета подоходного налога) в сумме 108500 рублей.

В ходе разработки бюджета практически всеми распорядителями средств, а также другими заинтересованными лицами внесено значительное количество предложений по увеличению расходов по ряду направлений. Некоторые из них в пределах возможного проектом бюджета учтены.