Претензия покупателя или заказчика по поводу ненадлежащего качества

Жалоба на потребителей или жалоба клиента является «выражением неудовлетворенности от имени потребителя ответственной стороне».

Он также может быть описан в положительном смысле как отчет от потребителя, предоставляющего документацию о проблеме с продуктом или услугой. Фактически, некоторые современные бизнес-консультанты призывают предприятия рассматривать жалобы клиентов и осуществлять возврат товара ненадлежащего качества.

Жалобы потребителей обычно представляют собой неофициальные жалобы, адресованные компании или государственному поставщику услуг, и большинству потребителей удается таким образом решать проблемы с продуктами и услугами, но иногда требуется настойчивость.

Если жалоба не рассматривается таким образом, который удовлетворяет потребителя, потребитель иногда регистрирует жалобу третьей стороной, такой как Бюро лучшего бизнеса, уездное правительство (если оно имеет офис защиты потребителей) и Федеральную комиссию по торговле. Эти и подобные организации в других странах принимают жалобы потребителей и помогают людям с вопросами обслуживания клиентов, а также представители правительства, такие как генеральные прокуроры. Потребители, однако, редко подают жалобы в более формальном юридическом смысле, который состоит из формального судебного процесса (см. Статью о жалобе).

В некоторых странах (например, в Австралии, Соединенном Королевстве и во многих странах Европейского сообщества) жалобы потребителей, особенно касающиеся продажи финансовых услуг, регулируются законом (законом). Уставные полномочия могут требовать от компаний отвечать на жалобы в установленные сроки, публиковать письменные процедуры для обработки неудовлетворенности клиентов и предоставлять информацию об арбитражных схемах.

Интернет-форумы и появление социальных сетей предоставили потребителям новый способ подачи жалоб. Веб-сайты потребителей и адвокации часто принимают и публикуют жалобы. Публикация жалоб на хорошо просматриваемые веб-сайты увеличивает вероятность того, что широкая публика узнает о жалобе потребителя. Если, например, человек со многими «последователями» или «друзьями» публикует жалобу в социальных сетях, это может стать «вирусом». Интернет-форумы в целом и на сайтах жалоб позволили отдельным потребителям привлечь крупные корпорации к ответственности на открытом форуме.