Мотивационный плакат — это тип плаката, созданного и наиболее распространенного на работе или в школе.
Цель мотивационных плакатов — заставить людей больше или иначе думать о том, что они делают. В англоязычном мире массовая популяризация таких плакатов считается работой «Успехов». Ее плакаты находятся в черно-белом формате с заголовком и субтитрами под рисунком.
Мотивационные плакаты влияют на поведение человека. Исследование ученых из Университета Глазго показывает, как размещение мотивационного плаката, рекламирующего использование лестниц вместо эскалатора на станции метро, удвоило число людей, поднимающихся по лестнице. Другие исследования также показывают, как этот тип плаката может влиять на принятие решений, если он помещается в определенные места. После их удаления эффект теряется в течение нескольких недель.
Знакомая пародия на мотивационные плакаты и интернет-памятки — это демотиваторы. Dispair Inc. считаются первой компанией, предлагающей иронические и саркастические плакаты, имитирующие мотивацию в 1998 году.