Тенор — это тип классического мужского голоса, вокальный диапазон которого находится между контртенором и типом голоса баритона.
Вокальный диапазон тенор (в хоровой музыке) лежит между C3, C на октаву ниже среднего C и A4, A выше среднего C. В сольной работе этот диапазон простирается до C5 или «tenor high C». Низкий экстремум для теноров примерно A ♭ 2 (два A ♭ s ниже среднего C). На самом высоком уровне некоторые теноры могут петь до двух Fs выше среднего C (F5). Тип голоса тенор обычно делится на тендер leggero, лирический тенор, spinto tenor, драматический тенор, удерживаемый и теноровый буффо или spieltenor. Если хотите чтобы ваш малыш научился петь то посещайте уроки вокала для детей .
Вокальный диапазон тенор — один из самых высоких мужских типов голоса. В опере самая низкая нота в стандартном репертуаре тенора, вероятно, A ♭ 2 в редко исполняемом «Россине» Ла Донна дель Лаго в роли Родриго ди Дху, написанном для Андреа Нозари. В более часто исполняемом репертуаре Мим и Ирод призывают к A2. Несколько теноровых ролей в стандартном репертуаре требуют «тенор C» (C5, одна октава выше среднего C). Некоторые, если не все, из немногих верхних Cs в стандартном оперном репертуаре являются либо факультативными, например, в «Che gelida manina» в La bohème Пуччини, либо интерполированы (добавлены) по традиции, например, в «Di quella pira» из Il trovatore Верди); однако самая высокая востребованная нота в стандартном теноревом репертуаре — D5, найденная в «Mes amis, écoutez l’histoire» из «Le postillon de Lonjumeau» Адольфа Адамса и «Loin de son amie» из «La Juive» Фроментала Халеви). Некоторые оперные роли для теноров требуют более темного тембра и меньшего количества нот. В репертуаре leggero самая высокая нота — F5 (Артуро в «Credeasi, misera» из I puritani Беллини), поэтому очень немногие теноры играют эту роль в своем репертуаре без транспозиции (учитывая повышение концертной площадки с момента ее композиции).