Сессия районного Совета депутатов утвердила районный бюджет-2015, проект которого представила начальник финотдела райисполкома Ирина Маляр.
Как было заявлено, в основу расчетов доходов бюджета района положено ожидаемое исполнение бюджета в 2014 году, рассчитанное с учетом динамики поступления доходных источников. Оценка доходов 2014 года произведена с учетом активизации работы по привлечению дополнительных доходов в бюджет.
С учетом утвержденных макроэкономических показателей, некоторых изменений налогового законодательства объем бюджета района на 2015 год по доходам и расходам определен в сумме 319 448,8 млн. рублей.
Доходы бюджета района без учета безвозмездных поступлений прогнозируются в сумме 156 530,3 млн. рублей.
В общем объеме бюджета района собственные доходы составляют 49,5 процента.
Основными источниками, формирующими доходную часть бюджета на 2015 год, являются: налог на добавленную стоимость (26,5 процента), подоходный налог (37,8 процента), налог на прибыль (4,3 процента).
Для сбалансированности бюджета района и осуществления рада целевых расходов района в 2015 году предусматривается дотация в сумме 156 180,8 млн. рублей.
Расходы бюджета района определены в сумме 319 448,8 млн. рублей, что составляет 110 процентов к ожидаемого исполнения за 2014 год.
При формировании расходной части бюджета района основу бюджетных расходов составили расходы на социальную сферу; учтена необходимость обеспечения ассигнованиями первоочередных бюджетных обязательств (заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы, трансферты населению, оплата коммунальных услуг, продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, субсидирование жилищно-коммунальных и транспортных услуг, оказываемых населению).
На финансирование социальной сферы планируется направить 234 500 млн. руб. или 73,4 процента всех расходов. Среди отрасли социальной сферы расходы на образование занимают наибольший удельный вес и составят в 2015 году 127 467,5 млн. рублей (39,8 процента от общего объема расходов бюджета). Обеспечивается содержание действующей сети общеобразовательных школ, детских, дошкольных и внешкольных учреждений. На оплату труда с начислениями работников образования, рассчитанную исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год и прогнозируемого роста заработной платы, запланировано 74,6 процента расходов на образование.
Основные планируемые объекты по капитальному ремонту в 2015 году: ремонт санузлов в СШ № 1, капитальный ремонт спортзала гимназии и ремонт пищеблока Новоселковской СШ.
Проектом районного бюджета расходы на здравоохранение учтены в сумме
69 631,9 млн. рублей. В основу по формированию положен минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в размере 2 530 228 рублей. В приоритетном порядке планируется направить средства на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой медицинской помощи, что должно составить не менее 40 процентов от общего объема финансирования расходов на охрану здоровья. Кроме полного обеспечения средствами на заработную плату, приоритетное направление в расходах, по-прежнему, занимают расходы на приобретение медикаментов, питание больных, коммунальные услуги.
Как и ранее, в областном бюджете предусмотрены ассигнования на централизованное приобретение оборудования и лекарственных средств в сумме 101 175 млн. рублей.
В 2015 году планируется провести капитальный ремонт пищеблока. Согласно проектно-сметной документации на эти цели необходимо 6,5 миллиарда рублей.
В бюджете 2015 года расходы по содержанию действующей сети учреждений физической культуры, спорта, культуры, проведении культурно-просветительских мероприятий предусмотрен в сумме 19 900,5 млн. рублей, удельный вес в расходах бюджета района — 6,2 процента.
По-прежнему государством уделяется внимание социально незащищенным слоям населения. Так, на выплату государственной адресной социальной помощи малоимущим гражданам и семьям в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 года № 41 “О государственной адресной социальной помощи” предусмотрены средства в сумме 1 696,2 млн. рублей или с ростом к уровню 2014 года в 1,5 раза. В составе адресной помощи запланирован 484,1 млн. рублей на бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни. В соответствии с региональной программой демографической безопасности на выплату единовременной материальной помощи к учебного года семьям, воспитывающим троих и более детей, запланированы ассигнования в сумме 165 млн. рублей.
В проекте бюджета учтены расходы, связанные с дотированием отраслей народного хозяйства, на возмещение части прямых затрат в связи с сохранением неполной оплаты населением предоставляемых услуг пассажирским транспортом, райпалівазбытам, жилищно-коммунальным хозяйством.
Из хозрасчетных отраслей народного хозяйства наибольшее финансирование получит жилищно-коммунальное хозяйство, на которую из бюджета района будет направлено 46 448,2 млн. рублей. Основные расходы государства в этой области направляются в виде субсидий на компенсацию убытков от оказания жилищно-коммунальных услуг населению по более низким тарифам.
Расходы по благоустройству населенных пунктов района запланирован в сумме 5 570,5 млн. рублей и направляются в основном на содержание и ремонт уличных сетей, уличное освещение и других объектов благоустройства.
В районном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии райпалівазбыту и лесхоза на компенсацию разницы в ценах на реализуемое населению твердое топливо (уголь, брикет, дрова) в сумме 1 995,2 млн. рублей.
На финансирование социально-значимых пассажирских перевозок предусматриваются субсидии в сумме 2 469,2 млн. рублей.
На финансирование сельского хозяйства в 2015 году планируется направить 12 106,776 млн. рублей – около 3,8 процента от всех расходов бюджета. Основная часть бюджетных расходов – 4 071 млн. рублей – будет направлена на содержание учреждения “Ляховичское райветстанцыя”. Впервые в бюджете района прадугле-джана 6 737,7 млн. рублей субсидий на компенсацию удорожания калийных удобрений.
Сельские бюджеты определен расчетно по доходам и расходам в сумме 6 645,1 млн. рублей.
В доходы сельских бюджетов будут зачисляться: земельный налог, налог на недвижимость, госпошлина, арендная плата. Планируется, что сельскими Советами в 2015 году будет получено собственных доходов (не считая подоходного налога) на сумму 794 млн. рублей.
Ирина Маляр подчеркнула, что в процессе формирования бюджета внесено много предложений по увеличению расходов в раду направлений бюджетного финансирования и некоторые из них в пределах возможного отрегулирован, учтены дополнительные расходы по особо острых проблемах.