Противосажевый фильтр — представляет собой фильтр, предназначенное для удаления сажевых частиц или сажи из выхлопных газов дизельного двигателя.
Настенные дизельные сажевые фильтры обычно удаляют 85% или более сажи и при определенных условиях могут достичь эффективности удаления сажи, приближающейся к 100%. Некоторые фильтры одноразового использования, предназначенные для утилизации и замены после заполнения накопленной золы удаление сажевых фильтров. Другие предназначены для сжигания накопленных частиц либо пассивно с использованием катализатора, либо с помощью активных средств, таких как топливная горелка, которая нагревает фильтр для снижения температуры горения. Это достигается с помощью программирования двигателя для запуска (когда фильтр заполнен) таким образом, чтобы повысить температуру выхлопа в сочетании с дополнительным топливным инжектором в потоке выхлопных газов, который вводит топливо в реакцию с каталитическим элементом для сжигания накопленной сажи в DPF или другими способами. Это называется «регенерация фильтра».
Очистка также требуется в рамках периодического технического обслуживания, и ее необходимо тщательно выполнять, чтобы не повредить фильтр. Неисправность топливных форсунок или турбонагнетателей, приводящих к загрязнению фильтра сырым дизельным или моторным маслом, также может потребовать очистки. Процесс регенерации происходит на дорожных скоростях, превышающих, как правило, на городских улицах; транспортные средства, приводимые исключительно на низких скоростях в городском движении, могут потребовать периодических поездок на более высоких скоростях для очистки DPF.
Если водитель игнорирует сигнальную лампу и слишком долго ждет, чтобы управлять автомобилем выше 40 миль в час (64 км / ч), DPF может не восстанавливаться должным образом, и продолжение операции над этой точкой может полностью испортить DPF, поэтому его необходимо заменить , Некоторые новые дизельные двигатели, а именно те, которые установлены в комбинированных транспортных средствах, также могут выполнять так называемую парковочную регенерацию, где двигатель увеличивает обороты до 1400 при парковке, чтобы увеличить температуру выхлопных газов.