Маркетинговый план — это письменный документ, в котором подробно описываются действия, необходимые для достижения одной или нескольких маркетинговых целей.
Это может быть планирование бренда, продукта или услуги или товарных линий. Маркетинговые планы могут охватывать от одного до пяти лет. Хороший маркетинговый план должен основываться на твердой маркетинговой стратегии, иначе он будет бесполезен.
Это стратегический инструмент, используемый для выявления сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, которые рынок предоставляет компании, стимулирует ее устанавливать цели, задачи и стремиться узнать потребности и желания своих клиентов / потребителей. Использование маркетингового плана делает компанию менее уязвимой к кризисам, так как они могут быть предсказаны заранее. Вы также можете превзойти своих конкурентов, предвосхищая продукты и услуги, которые наилучшим образом соответствуют пожеланиям и потребностям клиентов, что уменьшает проблемы маркетинга. Сейчас даже такой инструмент как массовая смс рассылка тоже является главным шагом .
Маркетинговое планирование делится на два этапа: анализ рынка и маркетинговый план. Первый имеет в качестве основной цели систематизировать всю необходимую информацию для разработки целей. Чтобы получить правильную стратегию, необходимо иметь правильное знание о реальности компании, ее продукции, ее рынках, ее конкуренции и тенденциях развития. На этом этапе есть два этапа: разработка целей и определение возможностей. На первом этапе четко определяются продуктовые линейки, сегменты рынка, которые необходимо достичь, и стратегии конкуренции. Сочетание этих факторов создает условия для выявления угроз и возможностей, потенциальных или реальных, которые будут определять весь маркетинговый план.