Буквально с момента появления в райисполкоме службы “Одно окно”, которая работает по заявительному принципу, она стала чрезвычайно востребованной среди жителей района. В первую очередь, из-за существенного упрощения и ускорения оформления документов, решения вопросов, с которыми население обращается в государственные структуры. За годы существования службы (создана она в сентябре 2007 года) многие горожане и сельчане почувствовали ее преимущества.
Заявителю удобно, комфортно: приходит в здание Дома Советов (служба, кстати, расположена на первом этаже) и предоставляет только минимальный пакет необходимых для процедуры документов, установленных законодательством. Далее за дело берутся специалисты “Одного окна”. Если есть необходимость, направляют запросы в государственные органы и организации, причем, не только Беларуси. Для осуществления каждой процедуры – для грам-дзян их предусмотрено 43 – определен свой срок (максимальный до 30 дней).
За прошлый год от граждан принято 454 заявления по 26 административных процедурах. Службой направлено 210 запросов в районные и иногородние государственные органы. Как рассказала главный специалист службы “Одно окно” Юлия Кунцевич, чаще всего граждане обращаются для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, за выдачей разрешения на реконструкцию жилых или нежилых помещений, разрешения на проведение работ по водо — и газоснабжении, водоотведении, за получением разрешительной документации на возведение жилого дома и нежилых капитальных построек, для предоставления жилого помещения коммерческого использования государственного жилого фонда. Также частой причиной обращения становится желание сделать перепланировку в квартире, необходимость регистрации договора найма и т. д.
Решением райисполкома на службу возложены обязанности по осуществлению 23 административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с приемом и сбором документов для рассмотрения и принятия решений по ним. А процедуру регистрации договоров найма жилого помещения частного жилищного фонда специалисты “Одного окна” выполняют самостоятельно. Всего за прошлый год от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принято 116 заявлений по 10 процедурам.
Довольно часто при обращении в различные инстанции необходимо заполнить заявление, с правильностью оформления которой у некоторых возникают определенные проблемы. Но только не в тех, кто обращается в “Одно окно”. Здесь разработаны образцы и бланки заявлений, что позволяет не тратить много времени, чтобы правильно сформулировать суть своего обращения.
На стенде около службы “Одно окно” можно найти разнообразные полезные сведения, в том числе и о времени приема граждан и юридических лиц, проведения прямых линий руководством райисполкома и его структурных подразделений, работы общественной приемной, другую информацию.
Исполнители административных процедур после принятия решения, передают выписки или справки в “Одно окно” (за исключением тех документов, что имеют право выдавать только специалисты, которые выполняют процедуру).
В таком случае специалист объяснить гражданину, куда он должен обратиться за получением решения или иного итогового документа.
Удобный и график работы “Одного окна”: понедельник, вторник, четверг и пятница – с 8 до 17 часов (перерыв с 13 до 14 часов), а среда с 8 до 20 часов (без перерыва). В субботу и воскресенье в службы выходной. За справками и информацией можно обратиться по телефонам 142, 2-49-59.
Галина КАНЬКО.