Молниезащита называется мерами и системами для защиты объектов (зданий, сооружений и открытых пространств) от прямых опасностей и побочных воздействий молнии.
Молниезащита эта вся система предназначена для перехвата этих ударов и безопасного переноса высоких напряжений на землю. Большинство систем молниезащиты изготовлены из молниеносных громоотводов, металлических проводников и заземленных электродов, которые обеспечивают низкое сопротивление текущему потоку из-за разности потенциалов между электрическим зарядом в облаке и землей.
Бенджамин Франклин монтирует первый громоотвод на вершине церкви, а все городские кластеры ждут грядущей бури. К радости всего первого молниеносного света успешно захватывается, не вызывая обычного огня деревянной конструкции. Известно, что Snow Harris в 1820-х годах, создав первые прототипы, такие как мачта своего корабля, установил молниезащиту. Книга «Die The Blitzgefahr» («Опасность молнии») или «Опасность молниеносного открытия» была опубликована в Берлине в 1886 году в Комитете по электротехнике в городе. В 1901 году был сформирован Британский комитет по исследованию молнии, а трижды — Национальная помощь по противопожарной защите. В 20-е годы двадцатого века в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и других странах началось строительство стальных громоотводов для самых важных общественных зданий. Помимо развертывания систем молниезащиты зданий и оборудования началось открытие молниеотводов в морском транспорте. В воздушном транспорте внедрены методы молниезащиты. Для самолетов, проходящих через облака, зарядные устройства — это, в частности, корпус машины. Он состоит из проводящего материала, который создает скин-эффект вокруг самолета и, таким образом, предотвращает индукцию нежелательных напряжений в самолете. В 1970 году был представлен прототип нового типа защиты — «зона безопасности». называемый методом прокатки сферы.