Июнь 1

Не басни про байкера

Не байкі  пра байкераЭффектно, современно, модно, стремительно, дух захватывает, ветер свистит… Навязчиво, шумно, рискованно, опасно, сердце замирает от страха видеть это…

Блестящий и сияющий байк, шлем, очки, скорость, бандана. Только стемнеет, а темнеет сейчас рано, воздух начинает вибрацией от пронзительного рева мотора и візгу тормозов. На улице со скорасным ограничением движения для транспорта 40 километров в час опасность на колесах мчит со значительным превышением. Если бы вместо ограничительного дорожного знака здесь был установлен регистратор скорости, возможно, показал бы он трехзначную цифру. В даной ситуации тревога в первую очередь даже не о лихача-байкера, а про пешехода, который может элементарно не успеть отскочить с дороги. Например, на улице Цитовича тротуара нет, зато почти каждый вечер по ней ракетой мчит экстремал на мотоцикле, и всегда ужасно от его трюков.

Новомодное “быть в тренде” совсем не означает быть потенциальным убийцей или самоубийцей. Про “адреналин зашкаливает”, “почувствуйте скорость”, “риск – благородное дело” сегодня слышится, наверное, даже из утюга. Считается в определенном окружении, что таких “уважительных” причин достаточно для гонок по городских и сельских улицах, автомобильных дорогах и тропинках. Только вот как быть с жертвами и расходами таких адреналиновых ралли? Я о трагедии по вине и с участием байкеров, о супер скорости, что приводят к непоправимого. Как остановить лихача, если даже после очередных сообщений о ужасные аварии снова на вечерней улице слышится рев, похожий на аэродромный. И это то, что волнует, тревожит, беспокоит, возмущает, пугает.

Байкеры, если они настоящие байкеры и не нарушают общественный порядок, не создают опасность, – это действительно красиво и по-молодежному дерзко. Они на своих навороченных двухколесных друзьях присоединяются к пробегов в честь знаковых событий и дат или сами инициируют такие пробеги. Они останавливаются у памятников и обелисков и застывают в минуте молчания. Впрочем, они не сядут за руль с прамілямі в крови, дружат со здоровым образом жизни и убежден, что сила братства – в дружбе, узаемападтрымцы и ўзаемавыручцы.

У них свои традиции, свой словарь. Например, конечная остановка на стоянку у них называется абзац, а мотоцикл – не только байк, но и агрегат, и является ли он для байкера друзьям и фетишем. Девиз же или один из девизов такой: жить –чтобы ездить, ездить – чтобы жить. Не буду философствовать насчет ширины, глубины и ўсеахопнасці этого кредо, просто отмечу слово “жить”. И прозаично замечу: в среде людей – по законам общества.

Кстати, в байкерском жаргоне есть слово «басня», которое означает придуманную историю о «мотаподзвігі». Это как у охотников на привале, как у заядлых рыбаков или у самых юных фантазеров. Первые с медведем регулярно встречаются, угощают его лесными малиной с куста и расходятся, вторые пудовых щук руками из воды вытаскивают, ну а до деток-цветов, как само собой разумеющееся, гномики «по секрету» приходят в гости, волшебные палочки раздают. Байкеры в рассказам по ловкости и удачи фристайлистов обошли-объехали-обскакали. Хорошо, чтобы только на словах, ибо слишком дорогая цена за желание повторить каскадерские трюки.

Такие вот не басни приходят на мысль. Полагаю, не только мне – почти всему нашему райцентра, который поздно вечером или среди ночи слышит этот познавательный-опознавательный звук, который свидетельствует, что мчится мотоциклист.

А что на этот счет думает госавтоинспекция?

Ольга БОРОДИНА.



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 01.06.2017 admin в категории "Важные новости и события