Маркетинговые исследования — структурированный процесс сбора объективной информации и ее обработки для снижения риска принятия маркетинговых решений.
Концепция маркетинговых исследований шире концепции рыночных исследований, а вторая — более общей, чем концепция рыночного анализа.
Сегодня маркетинговые исследования или исследования рынка адаптировались к инновациям в технологиях и соответствующей легкости, с которой доступна информация. Компании B2B и B2C прилагают все усилия, чтобы оставаться конкурентоспособными, и теперь они требуют как количественных («что»), так и качественных («почему?») Маркетинговых исследований, чтобы лучше понять их целевую аудиторию и мотивацию поведения клиентов.
Этот спрос побуждает исследователей-разработчиков разрабатывать новые платформы для интерактивной двусторонней коммуникации между их фирмами и потребителями. Мобильные устройства, такие как смартфоны, являются лучшим примером новой платформы, которая позволяет компаниям связываться со своими клиентами на протяжении всего процесса покупки. Инновационные исследовательские фирмы, такие как OnResearch, с помощью своего приложения OnMobile, теперь предоставляют предприятиям средства для привлечения потребителей с момента первоначального расследования до решения и, в конечном счете, покупки.