Учительницы начальных классов СШ № 2 Татьяне Буханку трудно очертить границу между работой и личной жизнью. Школа за четверть века стала для нее вторым домом, образом жизни. На деле роман Татьяны Энвераўны со своей школой длится намного больше: с того момента, как когда-то вручила цветы первой учительнице.
Звенит звонок с урока, и ее новички собирают в портфель тетради и учебники. А педагог уже строит план завтрашних занятий: проверить тетради, составить новую фізкультмінутку и много чего еще, чтобы ее мальчикам и девочкам было и познавательно, и интересно.
– Ключик к сердцам ребят можно подобрать только искренними отношениями. Для любого педагога очень высокая оценка, если ребенок может без всяких условностей поделиться проблемами и радостями, спросить совет или попросить о помощи, – убеждена Татьяна Бохан.
Она уверена, что одна из главных задач учителя – создать для ученика ситуацию успеха, поддержать его веру в собственные силы, сформулировать задание так, чтобы оно настраивала на исследование.
В основе ее деятельности – технологии проблемного обучения: не давать готовые ответы, а подталкивать детей к их поиску.
Два года назад исследовательская работа ученика Татьяны Энвераўны на районной конференции заняла первое место, на областном этапе – вторых (на республиканском уровне новички не презентуют свои знания).
Четкий штрих семейной увлеченности педагогикой: дочери Татьяны Бохан Анна и Мария учатся на третьем курсе педуниверситета имени Максима Танка. Перед их глазами всегда был ежедневный пример: мама, которая самоотверженно любить профессию, школу, детей.
Энергичный и чрезвычайно талантливый человек, Татьяна Энвераўна успевает многое: с удовольствием поет в хоре учителей, пишет стихи, сценарии, готовит с коллегами школьную команду КВН. А участие в районном конкурсе профессионального мастерства “Учитель года” считать своеобразным испытанием, экзаменом на прафпрыгоднасць.
Наталья ПЕРЕПЕЧКО.