На протяжении двух последних десятилетий СОАО “Ляховичский молочный завод” уверенно держит марку одного из самых пос-пяховых перерабатывающих предприятий Брестчины и даже страны. Статус одного из главных экспортеров района – тоже за ним. Для заводчан стали привычными победы в престижных конкурсах, на выставках. Кажется, совсем недавно “ЛВ” рассказывал землякам о успешный дебют предприятия в конкурсе “Народная марка”, победители которого определяются голосованием потребителей через СМИ. А буквально на днях с дипломами вернулись с конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь-2015”, инициированного Белдзяржстандартам, ляхавіцкія сметана и творожный крем. Успешно выдерживают конкуренцию с известными брендами ляхавіцкія кефир, молоко, йогурты, десерты, масло сливочное и другая продукция. Покупатели давно сделали выбор в пользу натуральных и вкусных продуктов здешних торговых марок “Ляхавічок”, “Унучок Ляхавічок”, “Ляхавіцкае”.
Многие производители отдают большие деньги на рекламу своей продукции. На Ляховичском молочном придерживаются позиции, что лучшая реклама – качество. И вкладывают средства в развитие производства, внедряют современные технологии, работают над расширением ассортимента. –В основе успеха – движение вперед. А он невозможен без заинтересованности каждого работника в результатах общего дела, без неравнодушия, сознательной ответственности, – уверен директор предприятия Вячеслав Жуковский. – На каждом этапе выпуска продукции, начиная от разработки рецептуры до доставки в торговые точки, многое зависит от конкретного человека на его рабочем месте. Наш коллектив – слаженная команда, которая четко и, главное, результативно решает поставленные задачи. За 27 лет, что руководит заводом, Вячеслав Жуковский сумел собрать надежную команду единомышленников. Главный инженер Александр Клапаток, заместитель директора по коммерческим вопросам Галина Шостак, начальник производства Людмила Скороход, начальник производственной лаборатории Елена Солодуха в своем деле – асы, профессионалы, каких поискать. В общем, на заводе случайные люди не задерживаются. Отличные условия работы, ее достойная оплата – одна сторона дела. Второй – напряженный ритм, железная дисциплина, большая личная ответственность – виден не всем, но он неотъемлемый составляющая успеха. На предприятии остаются работать только те, кто понимает это, хочет и может поддержать достойный уровень работы.
Любую обоснованную инициативу администрация завода принимает к сведению, определяется ее экономический эффект. Если очевидно, что задумка окупится в ближайшее время, она воплощается в реальность.
Серьезное внимание на предприятии уделяется профессиональному росту кадров. Учатся здесь все: и новички, и опытные специалисты. Буквально на днях вернулась из России группа специалистов молочного завода, которые изучали тонкости выпуска знаменитого вологодского масла. И это не просто интерес, а работа на перспективу, причем близкую. Сейчас разрабатывается проектная документация на строительство нового цеха по выпуску масла. Оно будет вестись за собственные средства завода. Как, кстати, и вся предыдущая модернизация, реконструкция и строительство. Завершается реконструкция казеінавай линии, реконструируются складские и вспомогательные помещения. В прошлом году был серьезно обновлен столярный участок.
На сегодняшний день предприятие ежедневно в среднем перерабатывает 135-140 тонн молока, и это не предел. Дело за поставщиками сырья.
Вячеслав Жуковский отмечает, что в последнее время 40-45 процентов молока поступает на переработку из новых молочно-товарных ферм СПК “Путь новый”, “Ляховичский”, “Жеребковичи”, ОАО “Ляховичский райагросервис” сортом экстра. А качественное сырье, безусловно, играет не последнюю роль в качестве готовой продукции.
Пример успешной конкуренции – и фирменную торговлю предприятия. Благодаря профессионализму здешних продавцов, предусмотрительности и работе на перспективу специалистов торгового отдела молочного завода, фирменный магазин “Вереск” стал одной из самых популярных у горожан и гостей города торговой точкой.
Как рассказала экономист торгового отдела Жанна Гаркавец, ежедневно в среднем в магазине делают покупки полторы тысячи человек. Что же так привлекает сюда покупателей?
–В том числе, конечно, качество и вежливость обслуживания, широкий ассортимент. На сегодняшний день в продаже около 4 тысяч наименований товаров. Постоянно изучаем покупательский спрос, чтобы удовлетворить самые разнообразные вкусы и потребности. Часто проводим акции – реализуем товар по сниженным ценам, – рассказывает главный специалист по торговле Тамара Гірыловіч.
Чтобы товара хватало, специалисты не только укрепляют отношения с постоянными поставщиками, но и находят новых. Хорошо знают свое дело товаровед Лилия Рокашевич, бухгалтер Жанна Морская. На общий успех работает весь коллектив городского “Вереска” в составе 21 человека во главе с заведующей Светланой Страмавус. И руководство предприятия, и многие посетители магазина отмечают профессионализм продавцов Ларисы Бацкалевіч, Людмилы Булатай, Елены Ивановой, Жанны Тихон, Елены Величко, культуру обслуживания. Неплохо идут дела и в фирменном магазине “Вереск” в деревне Головнинцы.
Вообще, слово “культура” в отношении СОАО “Ляховичский молочный завод” можно применять очень часто. Территория предприятия в любую пору года – в идеальном состоянии. В производственных помещениях – безусловные чистота и порядок. А еще завод – традиционный победитель ежегодного конкурса на новогоднее оформление зданий. Кто-то скажет: были бы деньги – можно сделать что угодно. Но, с другой стороны, на мишуру, огоньки нужна не так много средств. Куда более ценные инициатива, идеи и желание воплотить их как можно лучше. Качественно, одним словом. Как и все, что делается на предприятии.
Галина КАНЬКО.