Диспетчеры отвечают за мониторинг всех сообщений в определенной географической области.
Диспетчеры общественной безопасности несут ответственность за все сообщения о чрезвычайной ситуации, которые происходят в пределах юрисдикции их отдела. Эти работники получают и документируют входящие звонки, передают сообщения соответствующему персоналу и ведут журналы повседневной деятельности своего персонала. Диспетчеры общественной безопасности обычно работают в полицейском участке, пожарной части или больнице. Другие диспетчеры работают в централизованных центрах связи, связанных с их конкретной компанией или службой. Также создана специальная программа для диспетчерской такси , которая помогает правильно распределить заказы .
Все типы диспетчеров работают с телефонами, радиостанциями, ACARS и компьютерами на регулярной основе. Они также отслеживают трафик или другую внешнюю деятельность посредством видеонаблюдения. В результате сидения в течение длительного времени и использования такого оборудования диспетчеры могут развить напряжение глаз и проблемы со спиной. Многие диспетчеры также должны работать нерегулярные часы, чтобы обеспечить круглосуточное обслуживание, которое включает в себя ночь, выходные и праздничные часы.
Диспетчеры общественной безопасности обычно являются первой точкой контакта между службами экстренной помощи и общественностью. При получении входящих звонков на помощь эти диспетчеры должны выяснить характер, местоположение и степень чрезвычайной ситуации. Условия работы диспетчера общественной безопасности могут быть особенно напряженными по сравнению с другими, поскольку неправильное обращение с вызовом может задерживать или неправильно направлять других сотрудников службы экстренной помощи, что может привести к серьезным травмам или даже смерти. Например, авария диспетчера в округе Сан-Хуан, авария в Нью-Мексико может стоить жизни в мае 2006 года. Диспетчер в округе Сан-Хуан подвергся критике за то, что он не использовал GPS-слежение, чтобы найти фургон, разбившийся с шестью людьми внутри. Диспетчер получил одиннадцать звонков от пострадавших в результате крушения. К тому времени, как спасатели обнаружили фургон четыре часа спустя, все шесть человек были мертвы. Абоненты, обращающиеся за экстренной помощью, часто находятся в состоянии повышенного эмоционального стресса, что затрудняет получение информации, необходимой для надлежащего обращения с вызовом. В инциденте в округе Сан-Хуан потерпевшие крушение не знали, где они находятся.