В каждой профессии – свои особенности, своеобразия, которые требуют от человека конкретных качеств, черт характера. Например, страховому агенту, чтобы стать успешным, чрезвычайно нужное умение сотрудничать, коммуникабельность, решительность, настойчивость и мобильность. На днях корреспондент “ЛВ” изучал нюансы работы страхового агента. Гидом по профессии стала Іанэса Татаринович.
– Доброе утро, – она звонит постоянному клиенту страховой компании. Ее рабочий день начинается со сверки планов, договоренностей о встрече для оформления договоров обязательного и добровольного страхования. – Когда лучше подойти к вам по вопросу страховки? В какое время более удобно?
Второй год Іанэса работает страховым агентом в представительстве Белгосстраха по Ляховичском районе. За это время зарекомендовала себя инициативным специалистом, которого ценит руководство, которому доверяют клиенты. А между тем, попала сюда случайно: учительница русского языка и литературы после закрытия школы решила попробовать себя в другом деле. Сначала – внештатным работником, а потом стала членом сплоченного коллектива. Тем более, что со спецификой деятельности заочно была знакома: мать Мария Коршун 9 лет работала страховым агентом – предлагала землякам ”полисы от неприятностей”. Вышла на пенсию, а своих клиентов передала в надежные руки, с охотой помогает дочке, делится профессиональными секретами.
Расписание дня страхового агента четко расписаны, и мы отправляемся по адресам. Это как раз тот случай, когда работника ноги кормят.
– Заходите-заходите, – хозяин усадьбы Николай Игнатьевич искренне улыбается и приглашает в дом. Іанэса оформляет договор страхования на автомобиль, напоминает о срок обязательного страхования дома, предлагает другие виды добровольного страхования, выписывает квитанцию. Прощаемся и с хорошим настроением отправляемся дальше.
За день “наматывает” пешком не один километр, разговаривает не с одним человеком.
– На моем участке подавляющее большинство – люди среднего и пожилого возраста. Со всеми познакомилась, со многими сложились доверительные отношения. Рада, что встречают меня как хорошего друга, – рассказывает Іанэса Ивановна.
В работе специалистам помогает положительный имидж Белгосстраха – организации, которая не подводит своих клиентов в самых разных непредвиденных ситуациях.
Нашу беседу, пока возвращались в офис представительства, несколько раз прерывали телефонные звонки – люди просят продлить договор обязательного страхования имущества или транспортного средства, застраховать от несчастных случаев. На каждое обращение Іанэса обещает подойти в удобное для клиента время: как-то утром буднего дня, или-то вечером выходного.
Кстати, опять же для удобства клиентов в помещении представительства Белгосстраха каждый день, кроме воскресенья, до 18 часов дежурит сотрудник.
– Все мои коллеги искренне заинтересованы в том, чтобы наши земляки не отказывались от услуг Белгосстраха. Рассказываем им о новинках добровольного страхования, разъясняем их суть. И если после разговора человек оформляет полис – это самая лучшая оценка нашей деятельности, – делится Іанэса Татаринович.
Кстати, Белгосстрах готов застраховать потенциальную риск в самых различных сферах нашей жизни: от возможного затопления квартиры с верхних этажей, или ответственность за повреждение квартиры снизу, владельцы скота имеют возможность застраховать своих питомцев. В полис могут быть вписаны мобильники, компьютеры и другие гаджеты. У каждого свой интерес и причины приобрести полис.
На первый взгляд быть страховым агентом просто. На деле же, чтобы соответствовать, выполнять доведенные задания ( а их немало), нужно быть хорошим психологом и в определенной степени бухгалтером, обладать еще многими качествами и навыками. Стать страховым агентом нетрудно, а вот достичь успеха, состояться получается не у каждого.
… Перед Іанэсай Татаринович стопку документов. Каждый нужно внимательно пересмотреть, определить, кому из постоянных клиентов полагается скидка, кому необходимо продлить договор страхования, оформить все документы, сдать выручку в банк и другое.
– Здравствуйте, вы хотите оформить страховку от неприятностей? Тогда нам к вам! – и страховщик двинуться по очередному адресу.
Кстати, героиня этой публикации – одна из 24-х работников представительства Белгосстраха по Ляховичском районе. Все они делают одно дело и искренне заинтересованы в ее успехе.
Наталья ПЕРЕПЕЧКО.
Фото автора.